Страхование грузов
На Logistick вы сможете найти надёжную и проверенную компанию, предоставляющую услуги страхования импортируемых грузов из Китая, Турции, ЕАЭС, Казахстана, СНГ и других стран. Единый сервис Logistick.ru вмещает в себя сотни операторов логистических услуг, что позволяет вам подобрать исполнителей в режиме одного окна на всю цепочку логистики, включая расчёт налогов на экспорт, помощь в таможенном оформлении, получение необходимых лицензий и организацию грузоперевозок от простых сборных грузов, до мультимодальных перевозок опасных материалов.
Как мы определяем надёжность исполнителя
- Проверяем деятельность юр.лица компании на год учреждения, наличие долгов, судов и прочих подозрительных факторов
- Внутренняя система рейтинга обязует исполнителя оперативно и качественно обрабатывать заявки.
- Если исполнитель не обрабатывает своевременно и качественно заявки, он отключается от нашего сервиса.
- Служба контроля качества периодически собирает от клиентов отзывы, также влияющие на рейтинг исполнителя
Как оставить заявку на услугу
- Выберите исполнителя в нужном вам регионе.
- На странице исполнителя нажмите «Оставить заявку».
- Заполните в заявке данные по грузу, если они известны, и оставьте ваши контактные данные.
- Исполнитель получит вашу заявку и свяжется с вами в ближайшее рабочее время.
Страхование грузов при импорте в Россию — это важная мера защиты интересов покупателя (импортёра) от финансовых потерь, которые могут возникнуть в процессе международной доставки товаров: от места отправления за рубежом до конечного склада в России. Импортные поставки, как правило, проходят через несколько транспортных сегментов, погрузочно-разгрузочные работы, таможенное оформление и стыковку различных логистических операторов, что увеличивает вероятность рисков — от механических повреждений и утраты до краж и форс-мажоров.
Полис страхования позволяет компенсировать стоимость утраченного или повреждённого груза, а также покрыть сопутствующие расходы, например, транспортировку остатков или утилизацию. Страхование может быть предусмотрено условиями внешнеэкономического контракта (например, по Инкотермс CIF или CIP) либо оформлено дополнительно, по инициативе покупателя. Во многих случаях страховой полис требуется банком при аккредитивной форме оплаты или является обязательным условием логистического договора.
Что входит в услугу
- Оценка условий поставки и маршрута: Анализ экспортной страны, используемого транспорта, маршрута движения, стыковок, рисков при перегрузке и хранении на терминалах.
- Выбор уровня страхового покрытия: Оформление полиса с ответственностью за все риски (all risks) либо за конкретные случаи (например, гибель груза, авария судна, кража), с учётом специфики товара.
- Заключение договора страхования: Полис может быть разовым — на конкретную партию, либо долгосрочным — в рамках годового контракта. Указываются груз, маршрут, транспорт, застрахованная сумма, условия ответственности.
- Контроль упаковки и маркировки: При необходимости страховщик проводит инспекцию груза перед отправкой, проверяет, соответствует ли упаковка требованиям договора и характеру товара.
- Сопровождение страховых случаев: В случае повреждения или утраты груза на любом этапе доставки — фиксируются факты происшествия, собирается документация, организуется экспертиза и осуществляется выплата компенсации.
Пример: импорт электронных компонентов из Китая
Российская производственная компания заказала партию электронных плат с фабрики в Китае. Доставка осуществлялась морским транспортом с последующей авторазвозкой по территории России. Для минимизации рисков при транспортировке дорогостоящей и хрупкой продукции был оформлен страховой полис. Процесс включал следующие шаги:
- Оценка маршрута: Учитывались транзитные остановки в порту Владивосток, перегрузка в сухопутный транспорт и длительность пути до центрального склада в Подмосковье.
- Выбор покрытия: Был заключён договор с полным страхованием всех рисков, включая повреждение при перегрузке, намокание, перепады температуры и кражу при остановке транспорта.
- Контроль упаковки: По требованию страховщика груз был упакован в герметичные контейнеры с виброизоляцией и термообработкой, что зафиксировано в инспекционном акте.
- Страховой случай: На этапе автоперевозки произошло ДТП, в результате которого часть коробок была повреждена. Водитель вызвал полицию, составил акт, а страховая компания направила эксперта для оценки убытков.
- Компенсация: После получения документов и заключения эксперта страховая компания возместила убытки в размере стоимости повреждённых товаров, включая расходы на повторную доставку.